Диагностика для современных автомобилей стала неотъемлемой частью любого технического осмотра, но с какой частотой её необходимо делать?

Сразу же хочу сказать, что компьютерная диагностика — это процедура, в первую очередь помогающая более точно определить поломку или предотвратить её. Не стоит путать диагностику с процедурами обучения и всевозможными адаптациями. Несмотря на то, что они и выполняются зачастую одним и тем же оборудованием, сам процесс и требования к навыкам мастера несколько разные.

Чем больше автомобиль оснащен всевозможными электронными блоками, тем чаще следуют проводить диагностику. По большей части, на более простых авто даже не фиксируются некоторые проблемы из-за слишком малого количества датчиков и алгоритмов вычисления параметров работы агрегатов. Другое дело — это старшие модели известных брендов, там хороший диагност может предотвратить, к примеру, преждевременный обрыв привода ГРМ (раньше регламентной замены), прогоревший поршень и прочее.

Конечно, всегда лучше предугадать неисправность и устранить её на самых ранних этапах, тем более автопроизводитель заложил такую возможность, а вы за это сами и заплатили при покупке автомобиля.

‼️Подведём итог. Если у вас бюджетное авто и никаких конкретных нареканий нет, то для профилактики диагностику можно выполнять каждые 20-30 тысяч километров.

Если же вы владеете более новым и оснащённым автомобилем, следуют проводить процедуру каждое Т.О.